На выставке PRO//Движение.Экспо была представлена новейшая разработка АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – рельсовый автобус РА-3 для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Производство транспортного средства осуществляется на площадке АО «Метровагонмаш» (входит в ТМХ).
Современный и безопасный РА-3 отвечает последним требованиям к пассажирскому транспорту. В каждом вагоне предусмотрены универсальные санитарные комплексы, места для пассажиров в инвалидных креслах-колясках, подъемники для их посадки-высадки, оборудованные кнопками «Вызова машиниста» 57 Серии швейцарской компании EAO AG (официальным дистрибьютором производителя на территории РФ является ООО «НТ контакт»).
Компоненты 57 Серии разработаны специально для применения на общественном транспорте и соответствуют требованиям TSI PRM (Пассажиры с ограниченной подвижностью – Техническая спецификация совместимости). Кнопки вызова машиниста 57 Серии EAO для пассажиров с ограниченными возможностями расположены снаружи рельсового автобуса на разных уровнях для удобства использования на участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.
Кроме этого, санитарные блоки, расположенные во всех вагонах РА-3, оснащены сигнальными панелями 57 Серии EAO. Устройства используются в качестве индикаторов состояния туалетных комнат «Туалет занят» / «Туалет свободен».
Поставку всех компонентов 57 Серии швейцарского бренда EAO AG осуществляет официальный партнер производителя – компания «НТ контакт».
Комфортабельный пассажирский салон рельсового автобуса и кабина машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, климат контроля и обеззараживания воздуха, а также имеют светодиодное освещение.
Кабина машиниста РА-З оборудована панелями управления российского производства – ООО «НТ контакт». Контракт на изготовление панелей был заключен в декабре 2018 года с АО «Метровагонмаш». На данный момент «НТ контакт» осуществляет производство и поставку 13 видов панелей, каждая из которых отвечает за выполнение ряда определённых функций, необходимых для машиниста. Среди которых: открывание / закрывание дверей, освещение и климат-контроль салона, управление сигнальными огнями и стеклоомывателем, вентиляцией и кондиционированием кабины, направление движения, управление движением, аварийное управление и другое. Кроме того, одна из панелей оборудована вольтметрами на 24 В или 110 В.
Особенности рельсового автобуса РА-3
- От двух до шести вагонов;
- Основная составность – 2 вагона;
- Конструкционная скорость – 120 км/ч;
- Количество мест для сидения в основной составности – 246 (в т.ч. для инвалидов 68);
- Массы тары – 135,7 т;
- Максимальная нагрузка от оси на рельсы – 16 т;
- Мощность силовой установки — 2×360 кВт;
- Габарит – 1 ВМ.
В феврале 2019 года был выпущен опытный образец рельсового автобуса РА-3, который успешно прошел испытания и получил необходимые сертификаты. В настоящее время три рельсовых автобуса уже курсируют на Сахалине, а до конца 2020 года планируется ввести в эксплуатацию еще 23 транспортных средства.