В рамках Международного железнодорожного Салона пространства 1520 PRO//Движение. Экспо была представлена новая модель электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». Состав из шести вагонов предназначен для МЦД (Московский центральный диаметр). Маршруты таких поездов пройдут через центр Москвы и свяжут города ближнего Подмосковья.
Новый городской электропоезд «Иволга» разработан российскими специалистами на основе передовых технологий и собран из отечественных комплектующих. Количество вагонов электропоезда варьируется от 5 до 1. Производство электропоезда «Иволга» выполняется на площадке ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).
Современный дизайн интерьера, внутренняя и внешняя конструкция «Иволги» отвечает последним требованиям к пассажирскому городскому транспорту. Комфортный и удобный поезд оснащен удобными креслами и поручнями, современными туалетными комнатами и климат-контролем, имеет широкие проходы и бестамбурные салоны, крепления для велосипедов и колясок, бесплатный Wi-Fi и розетки для зарядки гаджетов.
Помимо функционального наполнения «Иволга» оборудована широкими дверьми для комфортного входа / выхода пассажиров, а «тепловые завесы», установленные в дверных проемах, позволяют сохранить тепло в вагоне.
Двери электропоезда оснащены светосигнальными приборами для сигнализации открывания / закрывания дверей. Разработка и изготовление устройств осуществляется на производственных мощностях ООО «НТ контакт» по контракту с ОАО «Производственная фирма «КМТ» (Ломоносовский опытный завод, входит в ТМХ).
В рамках заказа «НТ контакт» (входит в ГК «НеоТех») выпускает светосигнальный прибор в двух исполнениях ПСС-НТ-4Л (левый) и ПСС-НТ-4П (правый). Оба устройства располагаются в створе правой и левой дверей вагона электропоезда. Светосигнальный прибор имеет двойное свечение красным и зеленым светом.
Кроме этого, ООО «НТ контакт» осуществляет производство и поставку еще одного вида светосигнальных приборов – квадратный светильник ПСС-НТ-02.1. Устройства располагаются снаружи за последней дверью хвостового вагона электропоезда. Светосигнальный прибор предназначен для контроля посадки / высадки пассажиров во время остановки поезда. Заказчиком приборов также выступает ОАО «ПФ «КМТ, изготовитель дверных систем для ЭГ2Тв «Иволга».
Как отмечалось ранее, уникальный электропоезд «Иволга» полностью собран из российских комплектующих. Так, температура подшипников колесных пар поезда измеряется датчиками Серии НТДТ-0100-01.11 производства ГК «НеоТех». Датчики температуры в данном исполнении выполнены из нержавеющей стали и предназначены для работы в условиях умеренного и холодного климата. Диапазон измеряемых температур – от -50°С до +90°С. Группа условий эксплуатации датчиков в части воздействия внешних механических факторов окружающей среды соответствует группе М27 ГОСТ 17516.1-90 (для тележек электровозов, вагонов железнодорожного транспорта).
Преимущества пассажирского электропоезда ЭГ2Тв «Иволга»
- Эффективная эксплуатация;
- Безопасность;
- Эстетика;
- Плавный ход;
- Уникальные стояночные тормоза;
- Высокая скорость;
- Система обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха;
- Современные системы информирования;
- Крэш-модули на головных и промежуточных вагонах;
- Асинхронный тяговый привод;
- Система мониторинга технического состояния электропоезда в реальном времени
- Высокая надежность;
- Энергоэффективность и экологичность.